Путешествие в РИМ

Всем привет.

Буквально несколько дней назад мы с Настей вернулись из Рима. Сегодня я расскажу, что мы там видели, и как было дело.

Все началось с того, что возникло желание съездить заграницу, поглядеть как там люди заморские поживают да себя показать. Изначально планировали ехать в США, но, как оказалось, мы не смогли уложиться в бюджет. Цены на перелет в США ну очень высокие. Тогда мы рассмотрели несколько вариантов и решили съездить в РИМ. Существующие предложения турагенств были бесстыдно дорогими и не очень увлекательными, потому мы решили, что способны все сделать сами.

Подача документов

Первым дело, нам понадобилась виза. Визу нужно заказывать через посольство той страны, в которую поедешь. Как оказалось, перед тем, как заказать визу, нам придется подготовить несколько документов.

1. Бронь отеля – обязательное условие подачи визы. Мы воспользовались сервисом http://www.booking.com/ , выбрали себе подходящую гостиницу и забронировали. При этом нужно учитывать, что лучше бронировать ту гостиницу, где можно будет отменить бронь, ведь не факт, что визу одобрят. Наш выбор пал на http://www.mirtillaresidence.it/ , так как у них приемлемая цена, расположение рядом с центром города (район ватикан, 5 минут пешком до Ватикана) и бронь можно было отменить аж за 2 дня до заселения. Отмечу, что при бронировании мне пришлось явно указывать имена всех, кто будет проживать в номере (то есть я и Настя), так как эта бронь нужна будет и для меня и для Насти при подаче документов на визу.

2. Следующее условие визы – это наличие брони авиабилетов. Тут есть ньюанс. Визу делают 10 дней, а авиабилет можно забронировать только на 3 дня. То есть ты бронируешь билеты и через 3 дня, когда виза ещё не готова, ты либо отменяешь бронь, что может привести к аннулированию визы, а если и не приведет и визу выдадут, то эти билеты (если они ещё будут) стоить будут существенно дороже. К примеру, мы забронировали билеты за 38 тыс рублей, а через 3 дня они стоили уже 50 тыс. рублей. Второй вариант – это выкупить билеты по цене брони, что мы и сделали. Сотрудники аэропорта уверили, что если визу не одобрят, то затраты на билеты можно вернуть. Единственное что, они не сказали, как будут возвращать деньги, если одному визу одобрят, а другому нет.

3. Имея эти документы, идем на сайт http://italy-vms.ru/ и там сказано, что ещё нужно для подачи документов на визу. В принципе, ничего сложного. По приходу в визовый центр, мы заполнили нужные бумажки. Там же на месте оплатили страховку. В сумме нам это стоило около 9 тыс рублей.

Проделав эти нехитрые манипуляции и выкупив билеты на самолет, нам осталось ждать решения по визе. Решение это готовится около 10 дней. После того, как нам все одобрили, мы просто пришли в визовый центр и забрали наши документы.

Отмечу, что визовый центр – это просто частное предприятие, которое помогает в заполнении бумажек и отправке их в посольство Италии в Москву. То есть все можно было бы провернуть и без этого центра и сэкономить порядка 2 тысяч рублей. Однако, мы рисковать не стали, так как нам нужно было правильное заполнение документов, а в визовом центре поданные документы проверяют.

Подготовка к поездке

Настала очередь собирать вещи в дорогу. Нужно было предусмотреть все, чтобы не испортить себе отпуск и не попасть впросак в незнакомой стране.

1. Первым делом возник вопрос – чем заниматься в Риме в течении 10 дней? Беглый поиск по сайтам дал небольшие результаты и примерная программа была скомпонована за пару вечеров.

2. Далее, мы были уверены, что нам понадобится путеводитель. В результате похода в “Библио-глобус”, были куплены аж 2 путеводителя – “Рим оранжевый гид” и “Рим. Путеводитель”. Траты на путеводители оказались примерно 2 тысячи рублей. Может показаться, что это было лишнее, но, я уверяю тебя, что лучше потратить 2 тысячи на хороший путеводитель и не испортить отдых за 100 тысяч. Обе книги оказались очень полезными, они помогли нам не только быстро ориентироваться в городе, но и дали советы, где можно поесть, что заказать и где погулять.

3. Обязательно скачайте на телефон или планшет программу для туриста, где была бы карта города доступная оффлайн (без подключения к интернету). Найти их не сложно. Я пользовался вот такой http://www.tripadvisor.com/apps

4. Валюта. Так как в Европе денежная валюта – Евро, то нам пришлось часть денег перевести в эту валюту. Обязательно пройдитесь по сайтам банков и поглядите, где какой курс обмена. К тому же, в моем банке я открыл валютный счет и привязал его к карте. Все это делается очень просто. Только вот перевод денег с рублевого счета на валютный у меня в банке мог быть осуществлен только по грабительскому курсу. Поэтому, мы просто сняли часть наших средств, обменяли на Евро в том банке, курс которого нас устроил и положили на валютный счет. Вся эта операция у меня заняла порядка часа. Обмен валюты в другом банке позволил сэкономить около 2 тысяч рублей.

5. Вещи. Тут все как обычно, Одежда, зонтик, средства гигиены. Единственно, надо было взять тапочки, чтобы было комфортно передвигаться по номеру гостиницы.

6. Также мне следовало проверять свою электронную почту чаще, поскольку за пару дней до поездки я получил письмо от гостиницы, где они просили меня сообщить точное время прибытия. Письмо благополучно затерялось в спаме и было обнаружено только тогда, когда от него толку уже не было.

Поездка

Итак, вещи собраны, билеты куплены, такси ждет на улице. Поехали!

1. За сутки до полета обязательно зарегистрируйтесь на сайте компании-перевозчика. Тогда вы сможете сами выбрать себе места, и если вас летит больше 1 человека, то сможете сидеть все вместе. Конечно, об этом можно и попросить девушку на регистрации, но это как повезет. К тому же, если у Вас нет багажа, то при регистрации по интернету, регистрироваться повторно в аэропорту не надо.

2. Если все таки багаж есть, то обязательно в аэропорту оберните его защитной пленкой. Это стоит около 300 рублей, зато ваш чемодан/сумка не будут изувечены, потерты и запачканы при перевозке.

3. Если у Вас есть багаж и Вы летите с пересадкой, обязательно при сдаче багажа узнайте, нужно ли при пересадке принимать и сдавать багаж снова. В некоторых случаях это требуется, иначе багаж ваш останется в месте пересадки и Вы его не получите. Я проверял конвейер с багажом даже если этого не требовалось – на всякий случай.

4. Не стоит покупать какие-то вещи в аэропорту, там они всегда стоят втридорога.

Отдых

День 1

Итак, мы добрались до Рима. Наш самолет прилетел в аэропорт Фьюминчино (или аэропорт имени Леонардо Да Винчи). Суммарно, с пересадкой, перелет занял у нас примерно 13 часов, мы не спали всю ночь и очень устали. Теперь нужно добраться до города. Есть 3 варианта.

1. Такси. Такси стоит дорого и это не вариант Улыбка

2. Электричка/метро. Билет на одного стоит 1.5 евро, но по дороге придется сделать столько пересадок, что берет грусть от этого.

3. Автобус. Автобус (который почему то назвали шаттл) отправляется из аэропорта и делает остановку в района Ватикана, куда нам и надо. Об этом было написано практически на каждом столбе, но я, на всякий случай, уточнил у кондуктора (как ни странно, она вполне сносно говорила по-английски).

И вот мы вышли на нашей остановке. Что дальше? Открываем карту города (на планшете или в путеводителе), определяем свое местонахождение, находим местонахождение гостиницы, прокладываем мысленно путь и двигаем туда.

По прибытию в гостиницу, нам сообщили, что номер не готов (и пенять приходится на себя, так как сам на письмо не ответил), приходится оставлять багаж в отеле, а самим погулять по городу часика 3. Погуляв по кварталу, мы вернулись в отель, расположились в номере и уснули до самого вечера. Вечер мы потратили в поисках магазинов поблизости.

День 2

На второй день, с утреца, мы отправились гулять. Время на фотографиях Челябинское, так что отнимайте 4 часа.

Вышли мы не рано, часов в 11 по местному времени. Прошли буквально пару кварталов, как с нами случилась история. Собираемся мы значит переходить пешеходный переход, как перед нами тормозит машина и какой то дядя спрашивает дорогу до Ватикана. Ну, нам не сложно, я ему тыкнул пальцем направление. Дальше началось что-то странное. Этот дядя представился и сказал, что работает менеджером какого то там модельера, то ли армани, то ли гуччи, я не запомнил, да показывает какие-то папки с картинками, с нарядами. Говорит, “Я вижу, что ты с девушкой и у меня для неё есть подарок”. И вытаскивает такую сумочку золотистого цвета. Говорит, что в рамках рекламы дарит нам эту сумочку. Если честно, подобные сумочки афроитальянцы продают в Риме на каждом углу. В общем, подозрительный мне показался этот дядя, и я отказался брать его подарок. Да и вообще бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Он пытался настаивать, но ответ мой был решителен и непоколебим. Слегка недовольный, дядя отправился восвояси, а мы двинули завтракать и переваривать произошедшее.

Пока мы завтракали, собрался дождик.

Прогулка под моросящим дождиком бодрит как никогда. Когда же ещё любоваться местной архитектурой?

Недалеко от нашей гостиницы был расположен фонтан, а вокруг него были лавочки.

Возле этого фонтана местные гуляют, обедают, выгуливают домашних животных, подкармливают голубей. Что меня удивило – что тут бомж может сидеть за соседней лавочкой от престижно одетого горожанина, и никто никому не мешает.

А вот и Тибр. Зеленая река. Внизу где-то бегают спортсмены, а где то сидят негры да бомжы. Лично я спускаться туда вниз не решился.

Кстати, в городе много узеньких улочек, может, потому, в Риме популярны маленькие машины и байки

Итак, в этот день мы отправились в парк под названием Вилла Боргезе. Парк абсолютно бесплатный и открыт для всех желающих. По дороге встретили такую милоту

Сам парк находится на небольшой возвышенности, потому оттуда хорошо делать панорамные снимки

Сам по себе парк очень большой. Подробнее о нем я расскажу позже, так как мы сюда ещё вернемся.

Нагулявшись по парку, мы вернулись обратно в городские джунгли

Дороги, как видно, тут тоже не везде отличные. Что удивительно, так то, что пешеходы ходят по широким плитам, а машины ездят по мощеной дороге

Нагулявшись, мы отправились в магазин, набрать себе продуктов на ужин, и затем в отель. Так прошел второй день на отдыхе.

День 3

Итак, день третий. Проснувшись с утра, мы двинули к музеям Ватикана. Это было последнее воскресенье июля, а по последним воскресеньям месяца вход в музеи абсолютно бесплатный (откуда мы узнали? слава интернету!). Конечно, об этом знали не только мы, потому очередь там была километра на 2. Жара, длинная очередь, какие то индусы пытаются впарить тебе то зонтик, то бижутерию, то воду. Кстати о воде. По всему городу в Риме есть множество колодцев, из которых просто бежит питьевая вода – пей сколько хочешь. Мы просто купили в первый день полторашку газировки, и весь оставшийся отпуск просто заполняли полторашку питьевой водой.

Ну вот, мы дождались своей очереди и попали в музей. Музей ооочень большой. Экспонатов просто не счесть. Поскольку английский у меня не на столько хорош, чтобы понимать суть и историю каждого представленного экспоната, мы просто ходили и глазели на все подряд.

А вот этот вид из окна мне просто понравился

Многие коридоры были расписаны с ног до головы

Также полюбовались на деревянную модель Ватикана.

И двинули на выход

Конечно, основное, что я хотел поглядеть – это Сикстинская капелла. К сожалению, фотографировать там нельзя.

День 4

На этот раз мы отправились в Собор Святого Петра. Дорога шла мимо замка Святого Ангела. Кстати, между Ватиканом и этим замком есть подземный тоннель.

Очередь в сам собор была тоже довольно большой. Всюду шныряли гиды и зазывалы с предложениями о платных экскурсиях. Во мне сразу узнавали русского, хотя не понимаю, как они это делали.

Внутри собора много памятников, фресок и вообще очень красиво. Также, там размещаются тела некоторых пап, забальзамированные папы в стеклянных гробах. Жуть, конечно.

Поскольку собор действующий, вход в него бесплатный. Однако, тут есть и платные услуги. За деньги можно подняться на самый верх – на купол собора. Причем тут 2 разные цены. За 5 евро вам придется пройти 530 ступенек, чтобы оказаться наверху. За 7 евро – вас сначала поднимут на лифте, а потом придется преодолеть всего 330 ступенек. Ну, мы не гордые, мы съездим и за 7 евро с человека Улыбка

Сам подъем довольно тяжелый. Стены очень узкие, а лестница довольно крутая. Однако, оно того стоит. Вид на площадь.

Сады Ватикана. Кстати, чтобы туда попасть, нужно бронировать билет через интернет аж за 2 дня до посещения.

Спустившись с купола, но ещё не добравшись до земли, прямо на крыше собора можно найти магазинчик, где монахини торгуют церковными принадлежностями, сувенирами и открытками. Тут можно купить открытку и отправить её по почте Ватикана, благо ящик для почты прямо тут же рядом.

День 5

В этот раз мы отправились на римской Форум и Колизей.

Фишка в том, что можно купить билеты туда по отдельности и переплатить, или купить комплексный билет за 12 евро с человека и ходить туда 2 дня подряд. Мы выбрали последний вариант. К тому же, комплексный билет можно купить у входа на форум и не ждать огроменную очередь в кассу Колизея.

Путешествие свое мы начали с Форума. Что он из себя представляет. Кучу старых зданий, некоторые настолько разрушены, что о них напоминает лишь пара камней на земле. Спасибо путеводителю, он нам четко объяснил, куда зайти, как пройти, что за камни и все прочее.

Приятной неожиданностью было то, что в некоторые из зданий можно зайти.

Рядом с Форумом находится Палантин. По сути та же куча развалин, но намного больше по площади. Отдельного входа там нет, Форум просто плавно перетекает в Палантин.Тут уже интересней, есть небольшой парк, древний стадион и даже неплохой вид на Колизей.

Осмотрев достопримечательности, мы выдвинулись в Колизей. Так как билет у нас комплексный и покупать билет в Колизей нам не надо, мы просто прошли мимо просто неприлично большой очереди в кассу Колизея. Представьте чувство, когда человек 300 стоит в очереди, а ты проходишь мимо Улыбка

Сам Колизей показался мне намного меньше, чем я себе представлял. Да и вообще, когда видишь столько фильмов, историй, узнаешь о величии его ещё со школы, ждешь чего то захватывающего. Однако, на деле оказалось все иначе. Старое, полуразбитое здание, забитое гидами, магазинчиками с сувенирами и впаривателями различных услуг. У них даже, чтобы подняться на третий этаж, нужно отдельно нанимать гида, без гида не пустят. Вот так и рубят бабло на труристах.

Конечно, внутри Колизей выглядит здорово. Размером он с футбольное поле. Восстановлена только чать арены, чтобы посетители могли видеть, что по самой ареной есть ещё комнаты, где содержали гладиаторов и животных.

Сделав пару кругов по Колизею, я убедился, что уже увидел тут все, что хотел. Сделав ещё несколько фотографий, мы отправились восвояси.

День 6

На шестой день мы отправились гулять по городу. Мы планировали посетить ещё несколько достопримечательностей, так что дел было много. Слава путеводителю, весь город на карте у нас был разбит на районы и в каждом районе было указано, как пройти и на что поглядеть.

Сначала мы попали к фонтанам на Piazza Navona. По сути, это небольшая площадь с парой фонтанов. Народу тут много, рестораны, кафе, туристы. Индусы постоянно норовят тебе что то впарить. Естественно, где много народу – там и много мусора. В общем, не понравилось мне тут.

Пройдя немного дальше, мы добрались до Пантеона. Меня там интересовала только одна вещь – могила Рафаэля. Да да, того самого. Поскольку Пантеон – действующая церковь, то вход туда бесплатный. Туритсы этим и пользуются, потому там довольно много народу.

Днем освещение тут естественное. Солнце проникает через здоровенную дыру в крыше. Интересно, как тут внутри во время дождя? Улыбка

А вот и сама могила Рафаэля.

После Пантеона, мы двинули гулять дальше. Одной из местных достопримечательностей тут считается магазинчик с деревянными поделками.

Цены у них буржуйские. Зато есть целый деревянный мотоцикл!

Ну, и, конечно, основная тема магазина – это сказка о Пинокио. С ним может сфотографироваться любой желающий.

После мы вышли на основную “широченную” улицу города.

Кстати, было интересно, идешь так, идешь по улице, толпа народу, шум, и тут бац – какой то закуток и небольшой сад. Тишина, умиротворенность,  и даже фонтан есть!

Далее по улице находится памятник Эммануилу второму, который называется Витториано. Виттореано – это такое здоровенное здание с колоннами и бронзовой статуей перед ним. В самом здании находятся, в основном, музеи.

Если обойти этот монумент справа, там будет Древнеримская Инсула. Что то типа остатков древнего доходного дома. Эту Инсулу оккупировали местные бомжи, так что мы просто прошли дальше. Далее идет Лестница Арачелли.

В общем, наверху можно отснять пару неплохих видов, есть бесплатный музей с бесплатным туалетом (туалету я был рад больше всего, с этим в городе проблема). Также оттуда можно запросто попасть на площадь Пьяцца дель Кампидольо, которую спроектировал сам Микеланджело. А вообще весь этот район, с лестницей, монументом Эммануилу и прочим называется Капитолий, и все это находится на Капитолийском холме.

Для тех, кто смотрел фильм “Римские каникулы”, будет интересно увидеть, что знаменитые уста истины все также стоят на месте. Легенда гласит, что если человек нечестный, то если положить руку в эти уста, они эту руку откусят. Поэтому полностью засунуть туда руку я не рискнул Улыбка А вообще придти туда и сфоткаться может абсолютно любой желающий, уста находятся на территории действующей церкви и вход туда бесплатный. Только очередь большая.

Последней нашей точно был фонтан Треви. К сожалению, он был на реконструкции (а я то уж начал думать, что тут никогда ничего не ремонтируют. Просто ждут, когда монумент состарится и повышают цены на билеты)

На этом день наш закончился.

День 7

Все началось с того, что мы решили поглядеть, где же все таки убили Юлия Цезаря. Это произошло недалеко от театра Помпеи, куда мы и пришли.

Вот где то здесь все произошло

Поглазев на развалины, мы отправились на Испанскую Лестницу. Она знаменита тем, что раньше по ней путешественники попадали в город. Теперь это место, где на ступеньках можно перекусить, где индусы толкают товары, где куча народу и, в общем, есть все те же развлечения, что и во всем остальном городе.

Прогулка в этот день у нас была довольно короткая, потому перейду сразу в следующий день.

День 8

Вдоволь нагулявшись по городу, мы решили отдохнуть от суеты и погулять по парку. Конечно, мы вернулись на Виллу Боргезе. Здесь мы повидались с памятниками Пушкину и Гоголю

На территории парка есть Зоопарк. Туда мы и направились.

Тут было множество разных животных.

Нагулявшись в зоопарке, мы решили арендовать небольшую веломашинку. Сам парк довольно большой, и там есть где покататься Улыбка

После прогулок мы, уже уставшие, пошли полюбоваться видом на город, благо площадка была по пути к выходу из парка.

День 9

На девятый день мы отправились на пляж. Пляж находится за городом, потому добираться до него довольно долго. Мы сели в метро, ехали минут 20 и сделали одну пересадку, ехали еще минут 10, потом вторую пересадку на электричку, потом ещё минут 40 и ещё минут 20 пешком. Вода в море оказалась очень соленой. Я искупался буквально пару раз и все. Погода была очень теплая.

Отдыхали мы на бесплатном пляже. Ну как бесплатном, песок бесплатный и очень горячий, а вот зонт или лежак стоят по 10 евро. Мы просто постелили на песок полотенце и никаких дополнительных расходов не понесли Улыбка

День 10

В этот день, в воскресенье, мы отправились на барахолку. Это один из самых больших рынков в городе и работает он только по воскресеньям в первую половину дня. Фотоаппарат мы с собой не брали.

Сам рынок занимает аж три улицы. Он довольно большой. Купить здесь можно все, что угодно, от женских сумочек до денди или телевизора. Народу очень много и все шныряют туда-сюда.

После рынка мне немного погуляли по городу и отправились домой.

День 11

Это был последний день нашего пребывания в Риме. Выселиться из номера мы должны были в 10 утра, но нам разрешили оставить багаж в номере и в последний раз погулять по городу.

В аэропорт мы ехали тем же автобусом, что приехали 11 дней назад.

Заключение

В итоге, хочу поделить своими впечатлениями.

• До поездки я опасался ехать в другую страну, по большей части из за языкового барьера. Но там на английском разговаривают даже мясники в магазинах и кондукторы в автобусах. Так что эти опасения у меня быстро развеялись.
  • Что касается инфраструктуры, то определить, как добраться куда либо на метро или автобусе, где можно фотографировать, а где нет, что заказать  в ресторане и как выглядят блюда и прочее и прочее не составляет труда. Везде есть поясняющие картинки, стрелочки, плакатики на английском, так что заблудиться в городе трудно.
  • Меня удивило, что жители города постоянно поют и танцуют. Кассирша в магазине напевает песенку, продавец в subway что то поет, заправляющий в ресторане может устроить танцпол просто так. Невольно сам начинаешь гулять по улице и напевать песенки.
  • Индусы. Ну или люди, очень похожие на индусов (может, непальцы), очень приставучие. Пытаются все время тебе что то впарить.
  • Криминал. Мне ещё в гостинице менеджер на карте обрисовал все районы, и отдельно отметил, где надо быть начеку. Вообще, там все время надо следить за своими вещами.
  • Все таки Рим превратился в город туристов. Все пытаются что то кому то впарить. Да ещё и втридорого. Например, сосиска в тесте в парке может стоить 5 евро (250 рублей), а в магазине отдельно хлеба и отдельно сосисок можно взять на 3 евро и понаделать несколько хот догов.
  • Если отъехать от центра Рима на пару станций, выехать за туристическую зону, можно увидеть настоящий Рим. Я успел увидеть только ЖД вокзал, когда пересаживался с электрички на метро. Повсюду бомжи, которые спят прямо на полу на вокзале. Стойкий запах мочи. Обоссанные ступеньки лестниц. Попрошайки. Вот она настоящая Европа, а не фасад для туристов.
  • Зато мне понравилось ездить на двухэтажной электричке.
  • Ещё случилась однажды такая история. Мы с Настей уже ложились спать, было часов 11 по местному времени (3 часа ночи по Челябинску), и тут отключается весь свет. Я выхожу в коридор, а там из-под двери напротив бежит вода – беда с канализацией. И вода эта бежит в соседний номер. Так вот женщина из того соседнего номер, своим ключем легко открыла сам этот номер, но закрыть потом не смогла. Зато я смог закрыть своим. То есть ключи от разных номеров подходят к разным дверям. Кстати, номер у нас был прямо вот этот (картинки я с сайта гостиницы взял)

Все фотографии (и даже чуть больше) можно поглядеть вот в этом альбоме

На этом все, всем спасибо, все свободны!

18.08.2014 15:55
Очень на Питер похож.
23.08.2014 3:00
Не, Питер поприкольнее будет.