Беда не приходит одна

Друзья мои, как вам это вечернее небо?

Прошу прощения за качество съемки, делал все на телефон. Камера не очень да и темнело уже.
Не успели Тёма и Настя рассказать об аварии на ЖД вокзале, как в пятницу снова ЧП.
Вечером пятницы каждый, кто проезжал мост между Челябинском и Копейском мог наблюдать пожар на ЧТПЗ. К сожалению, фото самого огня, ярко пылающего на заводе, я сделать не смог. Он виден только непосредственно с моста, а на мосту, как известно, остановка запрещена.
Фото смог сделать только из-за поста.
Запечатлеть не смог, но с мота было видно, как дым от пожара затянул весь Копейск до Горняка.

Судя по увиденному область возгорания была в небольшой цех. Возможно я и сгущаю краски, так как не специалист по пожарам и все оцениваю с позиции рядового обывателя.
Но поговорить сегодня хочу не об этом. Надо ведь зрить в корень. Почему у нас так часто стали случаться аварии? Недостаточная квалификация людей или тотальный износ оборудования? Износ оборудовани, кстати, тоже можно отнести к человеческому фактору. Ведь у каждого оборудования есть определенный эксплуатационный срок. Выбирается он в соответствии требованиями отказоустойчивости и в первую очередь безопасности. Если оборудование было вовремя не сменено, то вина в том человека.
Есть ли какие-то еще причины в участившихся случаях ЧП? Как вы думаете?